From the memories
of Raimond Kaugver

I, Raimond Kaugver, was born on February 25, 1926 in Rakvere, Estonia. My father, Andres Kaugver, was a laborer on the manor in Russia before the First Imperialist War till the day he was drafted into the tsarist army in 1914. After the war he settled in Estonia and worked in the Chancellery. My mother, Olga Kaugver, was a farm worker.

I was fond of writing my whole life. A had a diary and also edited school paper. Once our school was visited by a professional writer, Juhan Jaik. I was introduced to him as a student who writes best essays. He assumed that maybe I too am born to be a writer.

I graduated from school in 1943. This year German occupation authorities were starting to mobilize young Estonians. To avoid being drafted, many people have ran away to Finland. I was one of them. In Finland they formed us into Infantry regiment 200, also known as Finnish Boys. I was a part of it for about a year, until I came back to my homeland in August 1944.

In September of this year, Soviet authorities came to Estonia. I have managed to get a job as a teacher in elementary school of Mädapea, but I didn’t stay there for a long time. Soon they started to interrogate me. In December 1944 I was arrested and in March 1945 I was sentenced to 5 years in labor camp as a traitor to the motherland. I was barely 19 then.

In 1964 I became a professional writer. My bibliography includes 23 novels and five collections of short stories. My books were sold in huge numbers. I often spent a lot of money that I earned on what can be called a “bohemian lifestyle."

So it was, until my wife died before my eyes by an accident. I couldn't help her - I'd already had my leg amputated. After that I have never fully recovered. I died in 1992 after a long illness.

Some of my books - “Forty Candles”, “Letters From the Camp”, “Northern Lights”, “Posthumously Rehabilitated” are devoted to life in the Gulag. All of them were published only many years after the creation, specifically "Northern lights" - 18 years after my death.

Из воспоминаний
Раимонда Каугвера

Я, Раймонд Каугвер, родился 25 февраля 1926 года в городе Раквере, Эстония. Мой отец, Андрес Каугвер, до Первой империалистической войны был рабочим на мызе в России, пока в 1914 году его не призвали в царскую армию. После войны он поселился в Эстонии и работал в канцелярии. Моя мать, Ольга Каугвер, работала на хуторе. Она была смертельно ранена осколком бомбы во время воздушной атаки Раквере 19 сентября 1944 года.

Я любил писать с самого детства, вел дневник и занимался школьной газетой. Однажды нашу школу посетил писатель Юхан Яйк. Меня представили ему как ученика, который пишет лучшие сочинения. Он предположил, что возможно и я рожден, чтобы стать писателем.

В 1943 году я закончил школу. В этом же году немецкими оккупационными властями была начата мобилизация среди эстонского населения. Чтобы избежать призыва, многие бежали в Финляндию. Среди них был и совсем юный я. В Финляндии из нас, бежавших эстонцев, сформировали пехотный полк, также известный как “финские парни”. Я числился в нем около года, пока не вернулся на родину в августе 1944.

В сентябре этого года в Эстонии установилась советская власть. Я устроился учителем в начальной школе Мядапеа, но не успел там долго проработать. Вскоре начались допросы. Меня арестовали в декабре 1944 года, а в марте 1945 вынесли приговор на 5 лет лишения свободы в исправительно-трудовом лагере за предательство родины. Тогда мне едва исполнилось 19 лет.

Меня отправили в Воркутлаг. Находясь в лагере я работал в подземных шахтах по добыче угля. Однажды попал под обвал и оказался в больнице. После выздоровления мне удалось остаться там же, работая сначала санитаром, затем фельдшером. В таком положении у меня было чуть больше свободы, так что мне удавалось рассказывать о своем опыте в письмах и отправлять их на родину отцу. В 1949 году, после освобождения и возвращения на родину, я использовал эти записи для создания своих книг.

С 1964 года стал профессиональным писателем. В моей библиографии 22 романа, пять сборников рассказов и одна повесть. Мои книги продавались огромными тиражами. Немалые заработанные деньги я зачастую тратил на, что называется, “богемный образ жизни”.

Так было, пока по несчастной случайности моя жена не погибла у меня на глазах. Я не мог ей помочь - тогда у меня уже была ампутирована нога. После этого я так и не смог полностью оправиться и в 1992 году умер после долгой болезни.

Часть моих книг - “Сорок свечей”, “Письма из лагеря”, “Северное сияние”, “Посмертно реабилитирован” - посвящена жизни в ГУЛАГе. Все они были опубликованы только спустя долгие годы после создания, а “Северное сияние” - спустя 18 лет после моей смерти.